Подарки клиентам и партнерам в расходах по налогу на прибыль

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Добрый день.
Компания приобрела следующие позиции:
-собака керамическая
-тканевый браслет фиолетовый 2685 С, с нанесением логотипа
-краски акриловые (набор 6 шт по 20 мл)
-брелок на ошейник – ПВХ односторонний, с нанесением логотипа
-кисточка плоская №4
-кисточка круглая №6
-коробка упаковочная, крафт-картон
-обечайка с новогодним поздравлением
Данные товары будут распространены среди клиентов и партнеров.
Вопрос: можно ли учесть данные расходы в целях налогообложения?

есть решение 0
Налогообложение Артем Ермаков 7 лет 1 Ответ 920 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Никита Гаврилов

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    В Письме от 23.09.2004 N 03-03-01-04/2/15 расходы на изготовление сувенирной продукции с логотипом банка, предназначенной для распространения среди клиентов (определенного круга лиц), Минфин России признал рекламными. А в Письме от 08.10.2008 N 03-03-06/1/567 разъяснил, что если рекламные акции проводятся среди юридических лиц — торговых точек, реализующих продукцию организации, перечень лиц, участвующих в акции, заранее известен. И расходы на проведение подобных акций не могут быть отнесены к рекламным.

    Налоговики в Письме УФНС России по г. Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2 указали, что стоимость сувенирной продукции, содержащей символику организации и передаваемой в соответствии с обычаем делового оборота в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества представителям других организаций, учитывается при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в качестве расходов на рекламу. Но если сувенирная продукция с символикой вручается во время официального приема представителям организаций-контрагентов, участвующим в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, ее стоимость при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль рассматривается в качестве представительских расходов.

    Т.е. сувениры с логотипом, товарным знаком, другой символикой организации — это расходы на рекламу. Раздачу сувениров учитывайте в составе нормируемых рекламных расходов. А НДС начисляйте так же, как при раздаче любой другой рекламной продукции (Письма ФНС от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@, УФНС по Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2).

    Если же распространяемая продукция не имеет логотипа, товарного знака или другой символики организации, то учесть ее в расходах нельзя (Письмо Минфина от 18.09.2017 N 03-03-06/1/59819), т.к. пунктом 16 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор