Налоговый агент по НДС агентский договор

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Российская организация по посредническому (агентскому) договору с иностранной организацией оказывает услуги по предоставлению доступа к цифровому контенту, принадлежащему иностранной организации, заключая при этом договоры с розничными магазинами — ритейлерами. В соответствии с агентским договором исполнителем услуги является иностранная организация. Выступает ли в этом случае российская организация налоговым агентом по НДС иностранной организации? Надо ли выставлять счета-фактуры?

есть решение 0
Бухгалтерский учет Дима Карпов 3 года 1 Ответ 694 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Ангелина Родионова

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Местом реализации услуг по предоставлению иностранной организацией доступа к цифровому контенту на сайте в сети Интернет территория Российской Федерации не признается и данные услуги объектом налогообложения по НДС не являются. Поэтому российская организация, которая на основании агентского договора с иностранной организацией оказывает услуги доступа к данному контенту другим российским организациям, не выступает налоговым агентом, соответственно, счета-фактуры не составляются.

    Однако местом реализации агентских услуг, оказываемых российской организацией в рамках агентского договора с иностранной организацией, признается территория РФ, и они облагаются НДС по ставке 18 процентов, соответственно, счета-фактуры на сумму агентского вознаграждения составляются в общем порядке.

    Обоснование: В силу п. 5 ст. 161 Налогового кодекса РФ, если организация продает товары (имущественные права, работы, услуги) в качестве посредника на основе заключенных договоров с иностранной организацией, она является налоговым агентом при соблюдении следующих условий:

    1) организация состоит на учете в налоговом органе РФ;

    2) организация является посредником на основе договоров поручения, комиссии или агентирования, которые заключены с иностранной организацией;

    3) организация как посредник участвует в расчетах, то есть получает выручку от покупателя (заказчика) и перечисляет ее иностранной организации (или лицу, указанному иностранной организацией);

    4) иностранная организация, которой принадлежит товар или имущественное право (которая выполняет работы, оказывает услуги), не состоит на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика (абз. 2 п. 2 ст. 11, п. п. 1, 4 ст. 83 НК РФ);

    5) местом реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые организация реализует, признается территория РФ (ст. ст. 147, 148 НК РФ).

    В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

    Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен нормами ст. 148 НК РФ.

    В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ по общему правилу место реализации работ (услуг) определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие работы (услуги).

    Исключения из общего правила перечислены в пп. 1 — 4.1, 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ. При этом телекоммуникационные услуги здесь не упомянуты.

    Следовательно, в рассматриваемой ситуации место реализации (приобретения) услуг определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. Поскольку организация, фактически предоставляющая доступ к цифровому контенту, зарегистрирована за пределами Российской Федерации, услуги по предоставлению доступа к страницам сайта в сети Интернет осуществляются за пределами Российской Федерации. Соответственно, данные услуги объектом налогообложения по НДС в Российской Федерации не являются. Указанная позиция отражена в Письме Минфина России от 06.02.2014 N 03-07-14/4654.

    Обращаем ваше внимание, что в вышеуказанном Письме Минфин России также сообщил, что Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрено Правительством РФ 30.05.2013) предусмотрено рассмотрение вопроса о внесении изменений в НК РФ в части определения места реализации в отношении телекоммуникационных услуг, согласно которым местом реализации таких услуг будет признаваться место осуществления деятельности покупателя услуг, а не продавца, как установлено в настоящее время.

    В случае реализации услуг, местом реализации которых по ст. 148 НК РФ территория РФ не признается, счет-фактуру на сумму оказанных услуг выставлять не нужно.

    Вместе с тем в случае выставления налогоплательщиком при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению в том числе в связи с тем что местом их реализации не признается территория Российской Федерации, счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет (пп. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ, Письмо Минфина России от 03.12.2014 N 03-07-08/61765).

    Что касается посреднических услуг, оказываемых российской организацией в рамках агентского договора с иностранной организацией, то на основании вышеуказанных положений ст. 148 НК РФ местом реализации этих услуг признается территория Российской Федерации и они облагаются НДС по ставке 18 процентов с выставлением соответствующих счетов-фактур (п. 3 ст. 164, п. 3 ст. 168 НК РФ). При этом налог по данным услугам уплачивается в бюджет Российской Федерации российской организацией, оказывающей такие услуги.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор