Модернизация ОС

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Первоначальная стоимость основного средства составила 90 504,36 руб. и была единовременно учтена в налоговом учете в составе материальных расходов при вводе в эксплуатацию (стоимость менее 100 тысяч рублей).

Проведена модернизация основного средства в сумме 88 498 руб.

Каким образом в налоговом учете отразить модернизацию, учитывая Письмо Минфина от 07.02.2017 г. № 03-3-06/1/7342.

Если считать, что основное средство после проведения модернизации будет относиться к амортизируемому имуществу, то с какой стоимости в налоговом учете производить начисление амортизации:

• либо со стоимости проведенной модернизации (88 498 руб.);

• либо необходимо восстановить первоначально списанную в расходы в налоговом учете стоимость в сумме 90 504,36 руб. и добавить стоимость модернизации в сумме 88498 руб., т.е. начислить амортизацию с суммы 179 002,36 руб.

есть решение 0
Кадры Анастасия Шумаева 2 года 1 Ответ 1719 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Артём Пермяков

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Амортизацию необходимо рассчитывать со стоимости модернизации, она в этом случае будет признаваться остаточной (Письмо от 07.02.2017 N 03-03-06/1/7342).

    Восстанавливать первоначально списанную стоимость имущества не требуется.

    Рассмотрим такую ситуацию на примере.

    Пример. В январе 2017 года организация приобрела здание (киоск из металлоконструкций) первоначальной стоимостью 90 000 руб. и ввела его в эксплуатацию. Киоск использовался для производственных нужд организации, был включен в пятую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно). Срок полезного использования был установлен равным 90 месяцев. Через 5 месяцев после ввода в эксплуатацию в здании была проведена реконструкция на сумму 1 000 000 руб. (заменили опоры и каркас, охранную и пожарную системы, утеплили, оборудовали место отдыха продавца, улучшили дизайн). Период проведения работ по реконструкции здания составил 10 месяцев. В бухгалтерском и налоговом учете организация начисляет амортизацию основных средств линейным способом (методом). Для целей налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления.

    Рассмотрим порядок отражения операций по реконструкции при условии, что срок полезного использования объекта после реконструкции остается неизменным.

    Здание, принадлежащее собственнику, используется для производственных нужд организации на протяжении длительного времени (более 12 месяцев), и его стоимость более 40 000 руб. Последующая продажа здания не планируется.

    Для целей бухгалтерского учета данный объект удовлетворяет критериям, установленным пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н), и должен быть включен в состав основных средств. В бухгалтерском учете начиная с февраля 2017 года и в течение 15 месяцев ежемесячная сумма амортизации составляет 1 000 руб. (90 000 руб. : 90 мес.).

    В целях налогового учета по рекомендации финансистов следует руководствоваться пунктом 1 статьи 256 НК РФ. Этой нормой определено, что амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей. Амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии со статьей 257 НК РФ (п. 9 ст. 258 НК РФ). Стоимость имущества, не являющегося амортизируемым, для целей налогового учета списывается единовременно при вводе его в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

    Налицо различия в бухгалтерском и налоговом учете. Это значит, что при вводе здания в эксплуатацию возникает необходимость применения Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02) (утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

    В налоговом учете в январе 2017 года в составе материальных расходов будет учтена вся стоимость здания в размере 90 000 руб., а в бухгалтерском учете расходов не будет. Это приводит к возникновению налогооблагаемой временной разницы (НВР) и соответствующего ей отложенного налогового обязательства (ОНО), которое отражается по кредиту счета 77 «Отложенные налоговые обязательства» в корреспонденции с дебетом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (п. 12, 15 ПБУ 18/02). В дальнейшем до начала реконструкции в бухгалтерском учете отражаются ежемесячные амортизационные отчисления, а в налоговом учете расходов не будет (п. 18 ПБУ 18/02). Таким образом, на последнее число каждого месяца ОНО уменьшается, что отражается записью по дебету счета 77 и кредиту счета 68.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

    С точки зрения Минфина, раз после проведения реконструкции стоимость объекта превысила 100 000 рублей, значит, такое имущество следует отнести к амортизируемому и учитывать его стоимость в составе расходов путем начисления амортизации.

    Продолжение примера. К моменту завершения реконструкции оставшийся срок полезного использования объекта в бухгалтерском учете составит 75 месяцев (90 — 5 — 10). Остаточная стоимость — 75 000 руб. (90 000 руб. — 90 000 руб. : 90 мес. x 15 мес.).

    Сумма ежемесячных амортизационных отчислений по модернизированному основному средству составит 14 333,33 руб. ((75 000 руб. + 1 000 000 руб.) : 75 мес.).

    В налоговом учете сумма начисленной за месяц амортизации определяется исходя из его первоначальной стоимости (таковой будут затраты по реконструкции 1 000 000 руб.) и нормы амортизации, определенной исходя из полного срока полезного использования объекта ОС 90 месяцев. Норма амортизации, установленная при вводе в эксплуатацию здания, равна 1,1111% (1 : 90 мес. x 100%).

    Ежемесячно включаемая в состав расходов, связанных с производством и реализацией, сумма амортизационных отчислений по реконструированному объекту составит 11 111,11 руб. (1 000 000 руб. x 1,1111%) (подп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК РФ).

    Амортизация по ОС будет начисляться в течение 90 месяцев (1 000 000 руб. : 11 111,11 руб/мес.).

    Сумма амортизации, начисляемая в налоговом учете в течение оставшегося срока полезного использования реконструированного ОС, меньше, чем сумма амортизации, признаваемая в бухгалтерском учете.

    Для целей налогообложения прибыли организация будет продолжать амортизировать объект еще в течение 15 месяцев (90 — 75) после прекращения ее начисления в бухгалтерском учете.

    В течение оставшегося срока полезного использования (75 мес.) в бухгалтерском учете ежемесячно отражаются вычитаемые временные разницы (ВВР) в размере превышения суммы бухгалтерской амортизации над налоговой и соответствующие им отложенные налоговые активы (ОНА).

    Окончание примера. Так как в бухгалтерском учете продолжается начисление амортизации в размере 1 000 руб. (это способствует погашению ОНО), то вычитаемая временная разница в течение 75 месяцев будет отражаться в сумме 2 222,22 руб. (14 333,33 — 1 000 — 11 111,11). А отложенный налоговый актив (ОНА) будет равен 444,44 руб. (2 222,22 руб. x 20%). Совокупность ВВР 166 666,50 руб. (2 222,22 руб/мес. x 75 мес.) и ОНА 33 333,30 руб. (444,44 руб/мес. x 75 мес.) уменьшается (погашается) ежемесячно в течение оставшихся 15 месяцев начисления амортизации в налоговом учете (п. 11, 14, 17 ПБУ 18/02).

    Факты хозяйственной жизни, связанные с приобретением, вводом в эксплуатацию и реконструкцией здания, в бухгалтерском учете необходимо отразить следующим образом.

    В январе 2017 года:

    Дебет 01 Кредит 08

    — 90 000 руб. — введено здание в эксплуатацию;

    Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль (ОНО)», Кредит 77

    — 18 000 руб. (90 000 руб. x 20%) — сформировано ОНО.

    Начиная с февраля 2017 года ежемесячно в течение 15 месяцев эксплуатации здания:

    Дебет 20 (44) Кредит 02

    — 1 000 руб. — начислена амортизация;

    Дебет 77 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль (ОНО)»,

    — 200 руб. — отражено уменьшение ОНО на основании справки-расчета.

    В месяце окончания реконструкции осуществляется дополнительно следующая запись:

    Дебет 08 Кредит 60

    — 1 000 000 руб. — отражены затраты на реконструкцию объекта;

    Дебет 01 Кредит 08

    — 1 000 000 руб. — увеличена стоимость объекта после реконструкции.

    Начиная с месяца, следующего за месяцем окончания реконструкции объекта и ввода его в эксплуатацию, в течение следующих 75 месяцев ежемесячно:

    Дебет 20 (44) Кредит 02

    — 14 333,33 руб. — начислена амортизация реконструированного объекта;

    Дебет 09 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль (ОНА)»,

    — 444,44 руб. ((14 333,33 руб. — 1 000 руб. — 11 111,11 руб.) x 20%) — отражено образование ОНА;

    Дебет 77 Кредит 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль (ОНО)»,

    — 200 руб. — отражено уменьшение ОНО на основании справки-расчета.

    Ежемесячно в течение 15 месяцев начисления амортизации в налоговом учете:

    Дебет 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль (ОНА)», Кредит 09

    — 2 222,22 руб. — отражено уменьшение ОНА.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор