Можно ли зарегистрировать ККТ по адресу, отличному от юридического адреса организации? При этом обособленное подразделение организация регистрировать не будет
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подаются организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники (Статья 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003).
В соответствии с п. п. 20, 21 Регламента N 94н заявление о регистрации контрольно-кассовой техники вместе с паспортом ККТ и договором о технической поддержке подается в налоговый орган по месту нахождения заявителя—организации. Если организация регистрирует контрольно-кассовую технику, подлежащую применению обособленным подразделением, то заявление о регистрации контрольно-кассовой техники вместе с вышеназванными документами необходимо подавать в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
Юридическим лицам кассовый аппарат нужно регистрировать по месту регистрации, если деятельность осуществляется тамже. Несовпадение реального адреса эксплуатации ККТ с зарегистрированным приведет к административному штрафу за нарушение порядка использования ККТ.
Так, Первый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 11.07.2011 N А43-2435/2011 посчитал, что, если ККТ компания использует по адресу, отличному от того, который указан в регистрационном заявлении, она нарушает условия регистрации и применения ККТ. А значит, ее можно привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
У многих организаций юридический и фактический адреса разнятся. В случае если такие адреса принадлежат разным муниципальным образования, следует открыть обособленное подразделение и зарегистрировать ККТ по месту учета этого подразделения.
Также имейте в виду, что если организация не сообщит о создании ОП, ей грозят штрафы за несообщение о создании обособленного подразделения.
Для целей постановки на налоговый учет ОП считается созданным, если соблюдены четыре условия (Письмо Минфина от 05.05.2017 N 03-02-07/1/27605):
1) по адресу ОП оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место.
2) рабочее место создано на срок более месяца.
3) помещение (объект, территория), где находится рабочее место, подконтрольно вашей организации.
4) организация начала вести деятельность по месту нахождения ОП, т.е. принят на работу человек, который будет там трудиться (Письмо Минфина от 19.02.2016 N 03-02-07/1/9377).
Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее ОП (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ. В названной норме указано, что налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех ОП, созданных на территории РФ, в течение одного месяца со дня создания.
Статьей 116 НК РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе:
— за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет по основаниям, установленным НК РФ (п. 1);
— за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, определенным НК РФ (п. 2).
Кроме того, существует п. 1 ст. 126 НК РФ, согласно которому ответственность наступает за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Поскольку в п. 2 ст. 23 НК РФ установлена обязанность представлять сообщение, а не заявление о постановке на учет, за нарушение срока сообщения о создании ОП организация будет привлечена к ответственности по ст. 126 НК РФ (штраф — 200 руб. за каждый документ) (см. Письма Минфина России от 17.04.2013 N 03-02-07/1/12946, ФНС России от 27.02.2014 N СА-4-14/3404).
Одновременно налоговики на местах полагают, что организации, не сообщившие о создании ОП и осуществлявшие деятельность через такие подразделения, несут ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 116 НК РФ (штраф составляет 10% доходов, полученных в результате данной деятельности, но не менее 40 000 руб.). Следует признать, что контролеры находят поддержку у некоторых арбитров: в Постановлениях от 21.07.2015 N Ф08-4287/2015, от 19.06.2015 N Ф08-3514/2015 АС СКО признал правомерным привлечение организации к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ за осуществление деятельности без постановки на учет ОП. Тем не менее представляется, что в настоящее время это неправомерно. Дело в том, что Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в НК РФ внесены изменения, согласно которым налогоплательщик должен представлять в налоговый орган не заявление о постановке на учет ОП, а сообщение о его создании. Таким образом, объективную сторону правонарушения (п. 2 ст. 116 НК РФ) образует лишь ведение организацией деятельности без постановки на учет в налоговом органе, когда обязанность по совершению таких действий возложена на налогоплательщика НК РФ. Поэтому осуществление деятельности через ОП, о создании которого организация не сообщила налоговому органу, не охватывается п. 2 ст. 116 НК РФ. К таким выводам пришли арбитры в Постановлениях АС МО от 30.10.2014 N Ф05-11191/14, АС УО от 06.07.2015 N Ф09-3379/15.
Дополнительно отметим, что ответственность должностных лиц за непредставление в предусмотренный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, определена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Ответ ( Один )
Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подаются организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники (Статья 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003).
В соответствии с п. п. 20, 21 Регламента N 94н заявление о регистрации контрольно-кассовой техники вместе с паспортом ККТ и договором о технической поддержке подается в налоговый орган по месту нахождения заявителя—организации. Если организация регистрирует контрольно-кассовую технику, подлежащую применению обособленным подразделением, то заявление о регистрации контрольно-кассовой техники вместе с вышеназванными документами необходимо подавать в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.
Юридическим лицам кассовый аппарат нужно регистрировать по месту регистрации, если деятельность осуществляется там же. Несовпадение реального адреса эксплуатации ККТ с зарегистрированным приведет к административному штрафу за нарушение порядка использования ККТ.
Так, Первый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 11.07.2011 N А43-2435/2011 посчитал, что, если ККТ компания использует по адресу, отличному от того, который указан в регистрационном заявлении, она нарушает условия регистрации и применения ККТ. А значит, ее можно привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
У многих организаций юридический и фактический адреса разнятся. В случае если такие адреса принадлежат разным муниципальным образования, следует открыть обособленное подразделение и зарегистрировать ККТ по месту учета этого подразделения.
Также имейте в виду, что если организация не сообщит о создании ОП, ей грозят штрафы за несообщение о создании обособленного подразделения.
Для целей постановки на налоговый учет ОП считается созданным, если соблюдены четыре условия (Письмо Минфина от 05.05.2017 N 03-02-07/1/27605):
1) по адресу ОП оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место.
2) рабочее место создано на срок более месяца.
3) помещение (объект, территория), где находится рабочее место, подконтрольно вашей организации.
4) организация начала вести деятельность по месту нахождения ОП, т.е. принят на работу человек, который будет там трудиться (Письмо Минфина от 19.02.2016 N 03-02-07/1/9377).
Согласно п. 2 ст. 84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее ОП (за исключением филиала, представительства) в течение пяти дней со дня получения сообщения от этой организации в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ. В названной норме указано, что налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех ОП, созданных на территории РФ, в течение одного месяца со дня создания.
Статьей 116 НК РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе:
— за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет по основаниям, установленным НК РФ (п. 1);
— за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, определенным НК РФ (п. 2).
Кроме того, существует п. 1 ст. 126 НК РФ, согласно которому ответственность наступает за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Поскольку в п. 2 ст. 23 НК РФ установлена обязанность представлять сообщение, а не заявление о постановке на учет, за нарушение срока сообщения о создании ОП организация будет привлечена к ответственности по ст. 126 НК РФ (штраф — 200 руб. за каждый документ) (см. Письма Минфина России от 17.04.2013 N 03-02-07/1/12946, ФНС России от 27.02.2014 N СА-4-14/3404).
Одновременно налоговики на местах полагают, что организации, не сообщившие о создании ОП и осуществлявшие деятельность через такие подразделения, несут ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 116 НК РФ (штраф составляет 10% доходов, полученных в результате данной деятельности, но не менее 40 000 руб.). Следует признать, что контролеры находят поддержку у некоторых арбитров: в Постановлениях от 21.07.2015 N Ф08-4287/2015, от 19.06.2015 N Ф08-3514/2015 АС СКО признал правомерным привлечение организации к ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ за осуществление деятельности без постановки на учет ОП. Тем не менее представляется, что в настоящее время это неправомерно. Дело в том, что Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в НК РФ внесены изменения, согласно которым налогоплательщик должен представлять в налоговый орган не заявление о постановке на учет ОП, а сообщение о его создании. Таким образом, объективную сторону правонарушения (п. 2 ст. 116 НК РФ) образует лишь ведение организацией деятельности без постановки на учет в налоговом органе, когда обязанность по совершению таких действий возложена на налогоплательщика НК РФ. Поэтому осуществление деятельности через ОП, о создании которого организация не сообщила налоговому органу, не охватывается п. 2 ст. 116 НК РФ. К таким выводам пришли арбитры в Постановлениях АС МО от 30.10.2014 N Ф05-11191/14, АС УО от 06.07.2015 N Ф09-3379/15.
Дополнительно отметим, что ответственность должностных лиц за непредставление в предусмотренный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, определена ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.