Какую ответственность несет работодатель принимая на работу граждан из Киргизии

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Какую ответственность несет работодатель, принимая на работу граждан из Киргизии? И какие документы предоставить ИФНС?

есть решение 0
Бухгалтерский учет Галина Афонина 2 года 1 Ответ 476 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Людмила Алексеева

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Привлечение к трудовой деятельности в РФ граждан иностранных государств — членов ЕАЭС осуществляется в упрощенном порядке с учетом положений Договора о ЕАЭС (в частности, ст. 97 названного Договора). К гражданам государств — членов ЕАЭС относятся в том числе граждане Казахстана, Армении и Кыргызстана.

    Упрощенный порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ граждан иностранных государств — членов ЕАЭС предполагает, в частности, следующее.

    1. Работодатели (заказчики работ, услуг) вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности в РФ таких иностранцев без учета ограничений по защите национального рынка труда (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС). Например, при приеме на работу указанных лиц работодателю не нужно учитывать ограничения, которые касаются ежегодно устанавливаемой Правительством РФ в соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики.

    2. Данным гражданам для осуществления трудовой деятельности в России не требуется получать разрешение на работу или патент. Такой вывод следует из анализа п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС, абз. 16, 17 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ.

    3. В целях осуществления гражданами иностранных государств — членов ЕАЭС трудовой деятельности в РФ признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) указанных государств, без проведения установленных законодательством РФ процедур признания документов об образовании. Это следует из абз. 1 п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС.

    Уведомление налогового органа о привлечении иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности

    Обязанность работодателей и заказчиков работ (услуг) уведомлять налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников законодательством РФ (в том числе Законом N 115-ФЗ) не предусмотрена.

    Сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности обмениваются с налоговыми органами территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в соответствии с положениями абз. 5 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

    Работодатель обязан уведомить о привлечении к трудовой деятельности в РФ или увольнении иностранного работника

    Работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого трудятся иностранцы, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Срок уведомления — не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Это предусмотрено абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

    Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранцами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (абз. 3 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147.

    Также работодатель обязан уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина

    Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно пребывающие в РФ, а также постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане в случае нахождения в месте, которое не является местом их жительства, или отсутствия у них места жительства.

    По общему правилу для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания работодатель (заказчик работ, услуг) должен уведомить орган миграционного учета об их прибытии. Такая обязанность обусловлена тем, что работодатель (заказчик работ, услуг) выступает для этих граждан в качестве принимающей стороны. Данные выводы следуют из п. 7 ч. 1 ст. 2, абз. 1 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ. Работодатель (заказчик работ, услуг) представляет уведомление в территориальный орган МВД России одним из способов, перечисленных в пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ, абз. 1 п. 22 Правил.

    Отметим, что исполнить указанную обязанность необходимо также в том случае, если ранее иностранец был поставлен на учет по месту пребывания прежним работодателем (заказчиком работ, услуг). В пользу этого вывода свидетельствует, в частности, мнение суда, отраженное в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу N А56-29056/2012 (оставлено без изменения Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 28.12.2012 по делу N А56-29056/2012).

    По общему правилу уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранца в место пребывания необходимо не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия (п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, абз. 2, 3 п. 20 Правил).

    Для уведомления используется форма, утвержденная Приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287. Кроме того, в соответствии с п. 2 Приказа продолжают применяться ранее изготовленные бланки уведомлений о прибытии иностранца в место пребывания по форме, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9.

    К уведомлению о прибытии необходимо прилагать, в частности, копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в РФ иностранца может быть также представлена копия миграционной карты (абз. 2, 3 п. 28 Правил).

    За неисполнение данных обязанностей работодатель может быть привлечен к ответственности.

    В приведенной ниже таблице указаны виды административных правонарушений, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранцев, и санкции, которые применяются при совершении данных нарушений.

    Нарушения

    Лицо, привлекаемое к ответственности

    Меры ответственности

    Норма

    Неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

    Гражданин

    Штраф от 2 тыс. до 4

    тыс. руб.

    Часть 4 ст. 18.9, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

    Должностное лицо

    Штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

    Юридическое лицо

    Штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

    Индивидуальный предприниматель

    Непринятие мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранца в период его пребывания в России

    Должностное лицо

    Штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

    Часть 5 ст. 18.9, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

    Юридическое

    лицо

    Штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

    Индивидуальный предприниматель

    Неуведомление или нарушение порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление необходимо в соответствии с федеральным законом

    Гражданин

    Штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

    Часть 3 ст. 18.15, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

    Должностное лицо

    Штраф от 35 тыс. до 50 тыс. руб.

    Юридическое лицо

    Штраф от 400 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

    Индивидуальный предприниматель

    Предусмотренные ч. 1 — 3 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, которые совершены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области

    Гражданин

    Штраф от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

    Часть 4 ст. 18.15, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

    Должностное лицо

    Штраф от 35 тыс. до 70 тыс. руб.

    Юридическое лицо

    Штраф от 400 тыс. до 1 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

    Индивидуальный предприниматель

    Неуведомление или нарушение порядка и (или) формы уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо его уполномоченного территориального органа (в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом) об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному высококвалифицированному специалисту, если такое уведомление или представление таких сведений предусмотрено федеральным законом

    Должностное лицо

    Штраф от 35 тыс. до 70 тыс. руб.

    Часть 5 ст. 18.15, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

    Юридическое лицо

    Штраф от 400 тыс. до 1 млн руб.

    Индивидуальный предприниматель

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор