Учет шлагбаума

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Организация (применяющая УСН (доходы-расходы)) приобрела стойку шлагбаума, шлагбаум, сигнальную лампу и пульт (Общая сумма 42000 рублей). Данное оборудование было установлено.Вопрос:1. Как правильно отразить в бухгалтерском учете приобретение шлагбаума?2. Какие проводки необходимо сделать?3. Можно ли отнести шлагбаум к основным средствам? Какой срок полезного использования шлагбаума?Заранее, Спасибо.

есть решение 0
Кадры Анна Наумова 6 лет 1 Ответ 8059 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Лиана Смирнова

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Шлагбаум в Классификации прямо не поименован, установить срок его полезного использования можно на основании рекомендаций изготовителя или технических условий эксплуатации.

    В бухучете все затраты, связанные с приобретением оборудования, требующего монтажа, отражайте на счете 07«Оборудование к установке». После передачи в монтаж, отражайте на счете 08-3 «Строительство объектов основных средств». После монтажа следует учитывать на счете 01 «Основные средства».

    Первоначальная стоимость

    Основные средства, требующие монтажа, принимайте к бухучету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). В первоначальную стоимость таких объектов включите:

    • стоимость оборудования или отдельных его частей (комплектующих);
    • сумму расходов, связанных с доведением монтируемого оборудования до состояния, пригодного к использованию в качестве основного средства. Это, например, расходы на монтаж, стоимость материалов, используемых при монтаже, зарплата сотрудников, которые осуществляли монтаж, и т. д.

    Сумму расходов, формирующих первоначальную стоимость объекта основных средств, требующего монтажа, определяйте на основании:

    • первичных учетных документов (договора, накладных, актов приема-передачи, актов выполненных работ и т. д.);
    • других первичных документов, подтверждающих понесенные затраты (таможенные декларации, приказы о командировке и т. д.).

    Такой порядок предусмотрен в пункте 8 ПБУ 6/01. Т.е. пульт и сигнальная лампа будут формировать первоначальную стоимость объекта в качестве комплектующих.

    Бухучет

    В бухучете все затраты, связанные с приобретением оборудования, требующего монтажа, отражайте на счете 07«Оборудование к установке». Записи на счете 07 делайте одновременно с составлением акта о приеме (поступлении оборудования):

    • Дебет 07 Кредит 60 (75, 76, 98…) – отражена стоимость оборудования, требующего монтажа;
    • Дебет 19 Кредит 60 (76) – отражен входной НДС по стоимости оборудования, требующего монтажа, и затратам на его приобретение.

    Стоимость оборудования, переданного в монтаж, отражайте на счете 08-3 «Строительство объектов основных средств». Кроме того, на счете 08-3 учитывайте все расходы, связанные с монтажом данного оборудования и доведением его до состояния, пригодного к использованию (например, стоимость материалов, используемых при монтаже, зарплату сотрудников, которые осуществляли сборку и монтаж, стоимость услуг подрядчика (если монтаж осуществляла не сама организация) и т. д.). При этом делайте проводки:*

    • Дебет 08-3 Кредит 07 – отражена стоимость оборудования, переданного для монтажа;
    • Дебет 08-3 Кредит 10 (23, 25, 26, 60, 70, 76…) – отражены затраты, связанные с монтажом оборудования и доведением его до состояния, пригодного к использованию;
    • Дебет 19 Кредит 60 (76) – отражен входной НДС по затратам, связанным с монтажом оборудования и доведением его до состояния, пригодного к использованию.

    Стоимость принятых смонтированных объектов отражайте на счете 01 «Основные средства» или счете 03«Доходные вложения в материальные ценности», к которым откройте субсчета «Основное средство на складе (в запасе)» и «Основное средство в эксплуатации». Если по времени постановка основного средства на учет и его ввод в эксплуатацию совпадают, сделайте проводку:*

    • Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08-3 – принято к учету и введено в эксплуатацию созданное основное средство по первоначальной стоимости.

    Если моменты постановки основного средства на учет и его ввода в эксплуатацию не совпадают, сделайте проводку:

    • Дебет 01 (03) субсчет «Основное средство на складе (в запасе)» Кредит 08-3 – учтен созданный объект в составе основных средств по первоначальной стоимости.

    Такой порядок предусмотрен пунктом 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и Инструкции к плану счетов.*

    В бухучете стоимость смонтированных основных средств погашайте путем начисления амортизации. По основным средствам некоммерческих организаций начисляется износ. Такой порядок предусмотрен в пункте 17 ПБУ 6/01.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор