Учет офисной мебели

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Добрый день! Как учитывать приход мебели, и офисной техники? Как основное средство или как МПЗ?

есть решение 0
Кадры Анастасия Руденко 6 лет 1 Ответ 814 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Артём Пермяков

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Бухгалтерский учет

    Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (далее — ПБУ 6/01) (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).

    Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

    а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

    б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

    г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе МПЗ.

    Для признания в бухучете актива объектом основных средств необходимо соблюдение еще одного условия — условия о стоимостном лимите имущества. Так, организация может не учитывать в составе основных средств имущество, стоимость которого не превышает этот лимит. Конкретное его значение организация может установить самостоятельно. Главное, чтобы при этом стоимостный лимит имущества не превышал 40 000 руб. Установленный лимит стоимости имущества должен быть закреплен в учетной политике (п. 5 ПБУ 6/01).

    Например, организация установила стоимостный лимит имущества 40 тыс. руб. Таким образом, офисная мебель и техника, которые приобретены организацией в целях обеспечения нормального производственного процесса и стоимость которой превышает 40 тыс. руб., удовлетворяет условиям ПБУ 6/01 для признания ее в качестве объекта основного средства.

    Налоговый учет

    В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налога на прибыль признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

    Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 тыс. руб.

    Таким образом, если организация приобретенную офисную мебель и технику ввела в эксплуатацию после 2016 г., то для отнесения ее к амортизируемому имуществу в целях налога на прибыль ее первоначальная стоимость должна быть более 100 тыс. руб.

    Расходы на офисную мебель и технику, которые не признается амортизируемым имуществом в целях налога на прибыль (т.е. их стоимость составляет менее 100 тыс. руб.), можно учесть в составе материальных затрат на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор