Резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Добрый день!

Ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено: «… иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ; …»

Какими НПА регламентируются создание/ наличие указанных резервов и ресурсов? Что должно в них входить, в каком количестве, как учитываются, в каких документах организации данные резервы и ресурсы должны быть отражены и т.д.?

есть решение 0
Бухгалтерский учет Александр Колмаков 1 год 1 Ответ 2442 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Антон Мохов

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Действующее законодательство не определяет порядок формирования резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

    Устанавливая требование о необходимости формирования финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, законодательство в области промышленной безопасности не определяет ни порядок формирования соответствующих резервов, ни документы, подтверждающие их наличие.

    Отметим, что на сегодняшний день действуют Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах (РД 03-496-02), утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 29.10.2002 N 63, которыми представляется возможность руководствоваться при расчете резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий. Однако следует отметить, что указанные Методические рекомендации, во-первых, регламентируют несколько иные вопросы, во-вторых, статусом нормативного правового акта не обладают (поскольку не были зарегистрированы Минюстом России).

    Итак, согласно указанным Методическим рекомендациям необходимая сумма финансового резерва рассчитывается исходя из оценки так называемого полного ущерба, который может сложиться на конкретном объекте и в конкретное время в результате чрезвычайной ситуации.

    При расчете ущерба учитываются такие затраты, потери и убытки, выраженные в стоимостной форме, как затраты, направленные на проведение спасательных работ, затраты на эвакуацию людей из зоны чрезвычайной ситуации и их временное размещение в безопасных районах, стоимость разрешенных или нарушенных природных ресурсов, стоимость ремонтно-восстановительных работ и возмещение вреда и ущерба и т.п.

    Вместе с тем размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации наиболее опасного сценария из возможных на территории организаций чрезвычайных ситуаций.

    Рекомендуемый размер резерва финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций может быть установлен также региональными нормативными правовыми актами, в том числе принятыми органами МЧС РФ.

    В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточными для компенсации потерь при авариях и их последствиях.

    При этом имейте в виду:

    Перечень резервов в гл. 25 НК РФ носит закрытый характер, и создание в налоговом учете резерва финансовых средств (резерва предстоящих расходов) для целей локализации и ликвидации последствий аварий (для ликвидации чрезвычайных ситуаций) не предусмотрено.

    Официальная позиция заключается в том, что создание резервов, не указанных в гл. 25 НК РФ, не предусмотрено. Есть судебное решение и работы авторов, подтверждающие данную точку зрения (Письмо Минфина России от 21.04.2006 N 03-03-04/1/376, Постановление ФАС Центрального округа от 02.03.2009 по делу N А48-1462/08-8).

    За отсутствие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Однако данное нарушение идет в совокупности с другими нарушениями в области промышленной безопасности (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.04.2014 по делу N А65-16232/2013, Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.02.2013 по делу N А66-5798/2012, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2015 N А22-2995/2013 и др.).

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор