Путевой лист и предрейсовый осмотр

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Добрый день! Наша организация не является автотранспортной. У нас есть как легковые, так и грузовые автомобили. На легковых автомобилях (находятся в лизинге у организации) ездят руководители на переговоры к клиентам. На грузовых перевозится товар. Вопрос:
1) путевые листы нужно оформлять как на грузовые так и на легковые автомобили?
2) могут ли водители сами производить предрейсовый контроль технического состояния ТС?

есть решение 0
Бухгалтерский учет Александр Мочалов 6 лет 1 Ответ 719 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Артур Рогожников

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Да, путевые листы оформлять нужно и на легковой, и на грузовой транспорт.

    Водители могут сами производить предрейсовый контроль технического состояния ТС, если соответствуют требованиям Приказа Минтранса России от 06.04.2017 N 141

    1) Оформлять путевые листы с указанием в них обязательных реквизитов должны все организации и ИП, которые эксплуатируют легковые, грузовые и т.п. автомобили (п. 2 Порядка). То есть в данном случае неважно, чем занимается ваша организация — коммерческими ли перевозками, возит ли людей и т.д. Здесь ориентир другой. Есть служебный автомобиль (легковой, грузовой и т.д.) — нужно оформлять путевой лист.

    На самом деле у путевого листа довольно широкое применение. Это документ, который подтверждает, к примеру, факт использования личного автомобиля сотрудника в служебных целях. То есть он нужен для расчета работнику компенсации за использование личного имущества и для списания соответствующих затрат для целей налогообложения прибыли. Кроме того, по путевому листу признаются расходы на ГСМ (к нему нужно приложить «платежки» и авансовый отчет, если сотрудник покупал бензин на деньги, выданные на подотчет). Также путевые листы позволят «оправдать» для целей налогообложения прибыли расходы на парковку и т.д. и т.п. (с приложением платежных документов).

    Путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса от 18 сентября 2008 г. N 152, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. На это указывает и Минфин (см., напр., письмо от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).

    2) Проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, нужно всем организациям, кто осуществляет любые перевозки (например, автомобильным транспортом).

    Контроль техсостояния ТС перед рейсами перевозчик должен возложить на контролера, который отвечает специальным требованиям.

    В Приказе Минтранса России от 06.04.2017 N 141 можно найти перечень, по которому контролер будет проводить проверку. В путевом листе контролер поставит отметку об успешно пройденном контроле, укажет дату и время, Ф.И.О., поставит подпись.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор