Путевой лист и предрейсовый осмотр
ЖалобаВопрос
Опишите причину своей жалобы
Добрый день! Наша организация не является автотранспортной. У нас есть как легковые, так и грузовые автомобили. На легковых автомобилях (находятся в лизинге у организации) ездят руководители на переговоры к клиентам. На грузовых перевозится товар. Вопрос:
1) путевые листы нужно оформлять как на грузовые так и на легковые автомобили?
2) могут ли водители сами производить предрейсовый контроль технического состояния ТС?
есть решение
0
Бухгалтерский учет
7 лет
1 Ответ
764 просмотров
Новичок 0
Ответ ( Один )
Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ
Да, путевые листы оформлять нужно и на легковой, и на грузовой транспорт.
Водители могут сами производить предрейсовый контроль технического состояния ТС, если соответствуют требованиям Приказа Минтранса России от 06.04.2017 N 141
1) Оформлять путевые листы с указанием в них обязательных реквизитов должны все организации и ИП, которые эксплуатируют легковые, грузовые и т.п. автомобили (п. 2 Порядка). То есть в данном случае неважно, чем занимается ваша организация — коммерческими ли перевозками, возит ли людей и т.д. Здесь ориентир другой. Есть служебный автомобиль (легковой, грузовой и т.д.) — нужно оформлять путевой лист.
На самом деле у путевого листа довольно широкое применение. Это документ, который подтверждает, к примеру, факт использования личного автомобиля сотрудника в служебных целях. То есть он нужен для расчета работнику компенсации за использование личного имущества и для списания соответствующих затрат для целей налогообложения прибыли. Кроме того, по путевому листу признаются расходы на ГСМ (к нему нужно приложить «платежки» и авансовый отчет, если сотрудник покупал бензин на деньги, выданные на подотчет). Также путевые листы позволят «оправдать» для целей налогообложения прибыли расходы на парковку и т.д. и т.п. (с приложением платежных документов).
Путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса от 18 сентября 2008 г. N 152, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. На это указывает и Минфин (см., напр., письмо от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).
2) Проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, нужно всем организациям, кто осуществляет любые перевозки (например, автомобильным транспортом).
Контроль техсостояния ТС перед рейсами перевозчик должен возложить на контролера, который отвечает специальным требованиям.
В Приказе Минтранса России от 06.04.2017 N 141 можно найти перечень, по которому контролер будет проводить проверку. В путевом листе контролер поставит отметку об успешно пройденном контроле, укажет дату и время, Ф.И.О., поставит подпись.