Начисление процентов по займу в налоговом учете

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Добрый день. У Общества с ограниченной ответственностью (сдает в аренду свой складской комплекс) наибольшая сумма, из всех затрат, проценты по займу. Если бы не они, может и прибыль получили бы. Налоговая возмущается и просит не показывать убыток. По НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ ПРОЦЕНТЫ НАЧИСЛЯЮТСЯ ежемесячно, в конце месяца и относятся на внереализационные расходы.
Вопрос: На основании чего (нормативные акты, ПБУ…) ежемесячные проценты МОЖНО ОТЛОЖИТЬ на будущие периоды и НЕ ОТРАЖАТЬ в налоговой декларации по налогу на прибыль, что бы не показывать убыток?

есть решение 0
Бухгалтерский учет Иван Белоусов 6 лет 1 Ответ 674 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Людмила Алексеева

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    В налоговом учете проценты по договору займа учитываются заемщиком на дату признания расхода в соответствии с гл. 25 НК РФ (п. 3 ст. 328 НК РФ). Так, если заемщик применяет метод начисления, то по договору займа, срок действия которого приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, сумма процентов относится на расходы на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором (п. 8 ст. 272, п. 4 ст. 328 НК РФ). Таким образом, проценты учитываются в составе внереализационных расходов равномерно в течение всего срока действия договора займа вне зависимости от наступления срока их фактической уплаты — на конец каждого месяца пользования денежными средствами (Письма ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/2289, Минфина России от 21.01.2015 N 03-03-06/1/1521, от 10.04.2014 N 03-03-06/1/16339).

    В случае же, когда срок действия договора займа истекает (заем возвращается) в течение календарного месяца, сумма процентов включается в расходы на дату прекращения такого договора (возврата займа) (п. 8 ст. 272 НК РФ).

    Т.е. Вы правомерно учли в расходах данные проценты. В Налоговом Кодексе нет положений, позволяющих переносить расходы на будущее.

    Не рекомендуем Вам идти на поводу налоговых органов и пытаться перенести данные расходы, так как при отсутствии доходов за весь период Вы не сможете учесть данные расходы в более поздних налоговых декларациях (п. 1 ст. 54 НК РФ), т.е. для учета данных расходов Вам придется подавать уточненную декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ) с заявлением того убытка, уйти от которого Вы пытаетесь сейчас.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор