Договор с бригадой

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Организация для строительства наняла бригаду. Договор заключен с бригадиром (не с членами бригады), как в этом случае удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы?

есть решение 0
Кадры Тимур Аминев 3 года 1 Ответ 3526 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Никита Гаврилов

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Наиболее правильным вариантом оформления договорных отношений с бригадой будет оформление договоров подряда с каждым из членов бригады или одного договора с множественностью лиц на стороне подрядчика.

    В действующем российском законодательстве нет понятия бригады как самостоятельного субъекта гражданских прав. К таковым отнесены граждане и юридические лица. Бригада — группа работников (физических лиц), каждый из которых обладает правоспособностью, то есть способностью иметь гражданские права и нести обязанности (п. 1 ст. 17 Гражданского кодекса РФ). Бригада представляет собой коллектив граждан и не может являться юридическим лицом (ст. 48 ГК РФ).

    По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (п. 1 ст. 740 ГК РФ).

    Как следует из приведенных норм, со стороны подрядчика могут выступать либо физические лица, либо организация, но закон не предусматривает участие бригады в договорных отношениях как организационной формы объединения физических лиц.

    В конкретной ситуации на стороне подрядчика будут выступать несколько физических лиц. Следовательно, чтобы выступать от лица бригады, бригадир должен быть уполномочен на то остальными членами бригады путем выдачи соответствующей доверенности, оформленной надлежащим образом (ст. 182 ГК РФ). При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку (п. 1 ст. 183 ГК РФ). Под прямым последующим одобрением сделки представляемым, в частности, могут пониматься конкретные действия представляемого, если они свидетельствуют об одобрении сделки (например, реализация прав и обязанностей по сделке). Следовательно, если члены бригады, не участвовавшие в подписании договора подряда, приступят к выполнению работ, обусловленных договором, то это будет свидетельствовать об их одобрении сделки и о возникновении непосредственно у них прав и обязанностей по ней.

    Таким образом, чтобы избежать длительного оформления доверенностей от каждого члена бригады на бригадира либо не подвергаться риску прямого последующего одобрения сделки, рекомендуем договор подряда заключать с каждым из членов бригады либо заключить договор подряда с множественностью лиц на стороне подрядчика как единый документ. Такая возможность предусмотрена положениями ст. 707 ГК РФ, регламентирующей множественность лиц на стороне подрядчика.

    НДФЛ и страховые взносы

    Исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) производятся в отношении всех доходов физического лица, источником которых является налоговый агент (кроме доходов, в отношении которых исчисление и уплата НДФЛ производятся в порядке, установленном ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму НДФЛ из доходов ФЛ при их фактической выплате. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика или третьих лиц по его поручению. Т.е. даже если денежные средства будут перечисляться или выдаваться бригадиру, то организация все равно будет являться налоговым агентом в отношении членов бригады, а значит должна исчислить, удержать и перечислить НДФЛ в отношении каждого члена бригады.

    Что касается уплаты страховых взносов, заказчик на начисленное в адрес исполнителя вознаграждение должен начислить и уплатить в ИФНС России страховые взносы по ставке 22% на пенсионное страхование, так как временно пребывающий иностранец является застрахованным (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 426 НК РФ). Страховые взносы на обязательное медицинское страхование за исполнителя не уплачиваются, так как временно пребывающие на территории РФ иностранцы не являются застрахованными лицами по обязательному медицинскому страхованию (ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»). Взносы на травматизм нужно начислять, если это указано в гражданско-правовом договоре (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). В случае уплаты взносы рассчитываются по тарифу, установленному для организации. Взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на вознаграждения по ГПД (пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ).

    По нашему мнению, в данной ситуации, во избежание рисков, нужно заключить дополнительное соглашение, в котором необходимо прописать размер дохода каждого члена бригады (или какой процент дохода приходится на каждого члена бригады от общей суммы дохода). Тогда организация сможет исполнить обязанности по перечислению НДФЛ и страховых взносов.

    Ответственность по НДФЛ

    Если налоговый агент не ведет налоговый учет по НДФЛ, налоговый орган может оштрафовать его за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения (ст. ст. 120, 216 НК РФ):

    • на 10 000 руб. — если нет регистров за один календарный год;
    • на 30 000 руб. — если нет регистров более чем за один календарный год.

    Если из-за отсутствия налогового регистра была занижена налоговая база по НДФЛ, то штраф за нарушение правил учета составит 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ). За неуплату (неполную уплату) налога установлена отдельная ответственность (штраф составит от 20 до 40% от суммы недоимки — ст. 122 НК РФ).

    Кроме того, если организация не представит налоговые регистры по требованию налогового органа, то ей грозит штраф в размере (пп. 4 п. 3 ст. 24, п. 4 ст. 93, п. 1 ст. 126 НК РФ) 200 руб. за каждый не представленный в установленный срок документ.

    А ее должностных лиц могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на сумму от 300 до 500 руб. (примечание к ст. 2.4, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

    Страховые взносы

    Штраф за неуплату

    страховых взносов — 20% от суммы, не уплаченной в результате занижения базы или иного неправильного исчисления. А если неуплата умышленная — 40% от этой суммы (п. п. 1, 3 ст. 122 НК РФ, ст. 26.29 Закона N 125-ФЗ).

    Кроме штрафа, при неуплате налога (взносов) будут начислены еще и пени.

    Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности

    Справка 2-НДФЛ — 200 руб. за каждую представленную с опозданием справку (п. 1 ст. 126 НК РФ).

    Расчет 6-НДФЛ — 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

    Расчет по страховым взносам — 5% не уплаченных в срок взносов, подлежащих уплате по расчету за последние три месяца, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф — 30% не уплаченных в срок взносов, минимальный — 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ, Письма Минфина от 24.03.2017 N 03-15-07/17273 (п. 1), ФНС от 30.12.2016 N ПА-4-11/25567).

    СЗВ-М — 500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в опоздавшей форме (ст. 17 Закона N 27-ФЗ).

    СЗВ-СТАЖ — 500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в опоздавшей форме (ст. 17 Закона N 27-ФЗ).

    Также в Вашем случае организации необходимо поставить на миграционный учет членов бригады и уведомить органы МВД о заключении с ними договора.

    Миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания

    Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно пребывающие в РФ, а также постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане в случае нахождения в месте, которое не является местом их жительства, или отсутствия у них места жительства.

    По общему правилу для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания работодатель (заказчик работ, услуг) должен уведомить орган миграционного учета об их прибытии. Такая обязанность обусловлена тем, что работодатель (заказчик работ, услуг) выступает для этих граждан в качестве принимающей стороны.

    Работодатель (заказчик работ, услуг) представляет уведомление в территориальный орган МВД России одним из способов, перечисленных в пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ, абз. 1 п. 22 Правил.

    Отметим, что исполнить указанную обязанность необходимо также в том случае, если ранее иностранец был поставлен на учет по месту пребывания прежним работодателем (заказчиком работ, услуг) или физическим лицом.

    По общему правилу уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранца в место пребывания необходимо не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия (п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ, абз. 2, 3 п. 20 Правил).

    К уведомлению о прибытии необходимо прилагать, в частности, копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в РФ иностранца может быть также представлена копия миграционной карты (абз. 2, 3 п. 28 Правил).

    Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления (ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

    Нарушения

    Лицо, привлекаемое к ответственности

    Меры ответственности

    Норма

    Неисполнение обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

    Гражданин

    Штраф от 2 тыс. до 4

    тыс. руб.

    Часть 4 ст. 18.9, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

    Должностное лицо

    Штраф от 40 тыс. до 50 тыс. руб.

    Юридическое лицо

    Штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

    Индивидуальный предприниматель

    Уведомление о привлечении к трудовой деятельности

    Также работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого трудятся иностранцы, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Срок уведомления — не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Это предусмотрено абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

    Следует учитывать, что независимо от того, оформил работодатель письменный договор с иностранным работником или нет, трехдневный срок отсчитывается с момента фактического допуска к работе. Верховный Суд РФ в Постановлении от 14.07.2010 N 25-АД10-6 указал, что обязанность уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина возникает и в том случае, когда трудовой договор с работником не оформлен в письменной форме.

    Нормы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранцами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (абз. 3 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147.

    Нарушения

    Лицо, привлекаемое к ответственности

    Меры ответственности

    Норма

    Неуведомление или нарушение порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление необходимо в соответствии с федеральным законом

    Гражданин

    Штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

    Часть 3 ст. 18.15, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

    Должностное лицо

    Штраф от 35 тыс. до 50 тыс. руб.

    Юридическое лицо

    Штраф от 400 тыс. до 800 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

    Индивидуальный предприниматель

    Предусмотренные ч. 1 — 3 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, которые совершены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской области

    Гражданин

    Штраф от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

    Часть 4 ст. 18.15, примечание к ст. 18.1 КоАП РФ

    Должностное лицо

    Штраф от 35 тыс. до 70 тыс. руб.

    Юридическое лицо

    Штраф от 400 тыс. до 1 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток

    Индивидуальный предприниматель

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор