Если компания создает ОС для собственных нужд (производственных или управленческих), ей нужно руководствоваться следующими правилами.
Бухгалтерский учет
Затраты на разработку проектной документации (без учета входного НДС) – это расходы, связанные со созданием объекта основных средств – ОС. Они являются долгосрочными инвестициями. Данные расходы формируют первоначальную стоимость объекта. Их отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Такой порядок предусмотрен в пунктах 1.2, 2.1, 2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160, и в Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
Следовательно, на дату подписания акта сдачи-приемки выполненных проектных работ в учете делают запись по дебету счета 08 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Налог на прибыль
Затраты на разработку проектной документации связаны с созданием амортизируемого имущества. Поэтому стоимость этих работ в состав текущих расходов не включают (п. 5 ст. 270, п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). Затраты формируют первоначальную стоимость здания, и после ввода его в эксплуатацию их учитывают в расходах через амортизационные начисления. Данная точка зрения изложена в письме Минфина России от 9 июня 2015 г. № 03-03-06/1/33422. В нем разъяснено, что расходы, связанные с изготовлением и утверждением проектно-сметной документации по строительству здания, составляют первоначальную стоимость этого здания.
Налог на добавленную стоимость
Компания имеет право на вычет НДС со стоимости разработки проектной документации.
Налог принимают к вычету на основании счета-фактуры, выставленного подрядчиком-проектировщиком, на дату принятия на учет выполненных проектных работ (п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 Налогового кодекса РФ).
Создание ОС для продажи
Минфин России считает, что затраты на строительство (создание) надо учитывать на счете 08 в любом случае.
Расходы, связанные с созданием вертолета, отражают в бухгалтерском учете с применением счета 08 (независимо от того, осуществляется это создание подрядным или хозяйственным способом). С кредита этого счета расходы списывают в корреспонденции:
со счетом 01 «Основные средства» – при принятии вертолета к учету в качестве основных средств;
со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – при сдаче законченных объектов инвестору;
со счетами 43 «Готовая продукция», 90 «Продажа» – при принятии к учету (при продаже) объектов, предназначенных для продажи по договорам купли-продажи.
Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 18 мая 2006 г. № 07-05-03/02.
То есть стоимость вертолета формируется по такому же принципу, как и при создании ОС, на счете 08 (затраты на проектно-сметную документацию учитывает так же). Только по окончании создания вертолета объект принимается к учету как готовая продукция. А расходы на создание (себестоимость) списывает в уменьшение прибыли от реализации (подп. 2 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ).
Ответ ( Один )
Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ
Создание основного средства
Если компания создает ОС для собственных нужд (производственных или управленческих), ей нужно руководствоваться следующими правилами.
Бухгалтерский учет
Затраты на разработку проектной документации (без учета входного НДС) – это расходы, связанные со созданием объекта основных средств – ОС. Они являются долгосрочными инвестициями. Данные расходы формируют первоначальную стоимость объекта. Их отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Такой порядок предусмотрен в пунктах 1.2, 2.1, 2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160, и в Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
Следовательно, на дату подписания акта сдачи-приемки выполненных проектных работ в учете делают запись по дебету счета 08 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Налог на прибыль
Затраты на разработку проектной документации связаны с созданием амортизируемого имущества. Поэтому стоимость этих работ в состав текущих расходов не включают (п. 5 ст. 270, п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). Затраты формируют первоначальную стоимость здания, и после ввода его в эксплуатацию их учитывают в расходах через амортизационные начисления. Данная точка зрения изложена в письме Минфина России от 9 июня 2015 г. № 03-03-06/1/33422. В нем разъяснено, что расходы, связанные с изготовлением и утверждением проектно-сметной документации по строительству здания, составляют первоначальную стоимость этого здания.
Налог на добавленную стоимость
Компания имеет право на вычет НДС со стоимости разработки проектной документации.
Налог принимают к вычету на основании счета-фактуры, выставленного подрядчиком-проектировщиком, на дату принятия на учет выполненных проектных работ (п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 Налогового кодекса РФ).
Создание ОС для продажи
Минфин России считает, что затраты на строительство (создание) надо учитывать на счете 08 в любом случае.
Расходы, связанные с созданием вертолета, отражают в бухгалтерском учете с применением счета 08 (независимо от того, осуществляется это создание подрядным или хозяйственным способом). С кредита этого счета расходы списывают в корреспонденции:
Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 18 мая 2006 г. № 07-05-03/02.
То есть стоимость вертолета формируется по такому же принципу, как и при создании ОС, на счете 08 (затраты на проектно-сметную документацию учитывает так же). Только по окончании создания вертолета объект принимается к учету как готовая продукция. А расходы на создание (себестоимость) списывает в уменьшение прибыли от реализации (подп. 2 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ).