Пособие по уходу за ребенком ЧАЭС
ЖалобаВопрос
Опишите причину своей жалобы
Сотрудница Т., проживая в зоне ЧАЭС, уходит в отпуск по уходу за 1-ым ребенком
04.12.13г. Ей назначается и выплачивается пособие до 1,5лет по уходу за ребенком в двойном размере- за счет средств Федерального бюджета.
С 05.06.15 сотрудница уходит в отпуск с 1,5 до 3-х лет по 1-му ребенку. Пособие получает в Управлении соц. защиты населения в двойном размере. Пособие выплачивается напрямую на лицевой счет сотрудницы Управлением соц. защиты.
14.10.15г сотрудница Т. рожает второго ребенка. Больничный лист по Б и Р не сдает, заявление на отпуск по уходу за 2-м ребенком не пишет, пишет только заявление на пособие по уходу за 2-м ребенком до 1,5лет. Документы у организации в ФСС принимают, пособие назначают и возмещают в двойном размере. Организация предуреждает Управление соц. защиты о рождении и назначении 2-ного пособия на 2-го ребенка( есть письмо с отметкой), никаких действий не предпринимает, продолжая выплачивать двойное пособие на 1-го ребенка. 05.12.16, после того как заканчивается отпуск на 1-го ребенка, ей предоставляется отпуск по уходу за 2-м ребенком до трех лет с 05.12.16-14.10.18г.
В связи с изменением законодательства по ЧАЭСникам с 07.2016г с апреля 2017г соц. защита назначает фиксированную выплату в размере 6000,00руб, с чем сотрудница не согласна.
Вопрос: 1. Имеет ли право сотрудница на пособие до 1,5лет на 2-го ребенка, находясь в отпуске по уходу до трех лет за 1-м ребенком.
2. Действия организации, если ФСС предъявит выплаченные суммы пособия как не подлежащие возмещению
есть решение
0
Кадры
7 лет
1 Ответ
740 просмотров
Новичок 0
Ответ ( Один )
Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ
1) Да, сотрудница имеет право на получение пособия на 2 ребенка, т.к. в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.06.2016 N 588 «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» пособие предоставляется на каждого ребенка.
При этом, если пособие назначено им до 30 июня 2016 г., оно выплачивается в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, если не возникнут иные основания прекращения выплаты такого пособия в соответствии с законодательством РФ. Это следует из совокупности норм — абз. 1 ч. 1, п. 7 ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ. Т.е. порядок выплаты пособия в отношении 1 ребенка не меняется.
С 1 июля 2016 г. ежемесячное пособие по уходу за ребенком предоставляется гражданам, указанным в п. п. 7 — 9 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, в общем порядке. Такой вывод позволяет сделать анализ положений п. 7 ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, п. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ. С названной даты таким гражданам гарантируется ежемесячная выплата на каждого ребенка в следующих размерах:
— до достижения ребенком возраста полутора лет — в размере 3 000 руб.;
— в возрасте от полутора до трех лет — в размере 6 000 руб.
Это следует из совокупности положений абз. 1 ч. 1, п. 7 ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1, п. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2015 N 388-Ф
Такая выплата производится при соблюдении условий, предусмотренных ч. 4 ст. 4, и с учетом положений ч. 5 ст. 4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1.
Таков будет порядок выплаты пособия в отношении 2 ребенка и последующих.
2) Выплаченные страхователем пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, как известно, уменьшают сумму платежей, исчисленных к уплате за отчетный период. Поэтому непринятие их территориальным отделением ФСС к возмещению автоматически приводит к возникновению у работодателя недоимки по страховым взносам.
Выявление недоимки, в свою очередь, приводит к обязанности страхователя уплатить соответствующую сумму пеней. Это следует из положений ст. 25 Федерального закона N 212-ФЗ (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования») и ст. 22.1 Федерального закона N 125-ФЗ (Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). В них указано, что при уплате причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки за каждый день просрочки страхователь должен начислить и уплатить пени. Пени перечисляются одновременно с уплатой суммы недоимки или после уплаты такой суммы в полном объеме.
В данной ситуации страхователя могут оштрафовать за занижение облагаемой базы для начисления страховых взносов. Размер штрафа составит 20% неуплаченной суммы взносов, а в случае умышленных действий со стороны страхователя размер штрафа удваивается. Об этом сказано в ст. 47 Федерального закона N 212-ФЗ и ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ.
По мнению Минздравсоцразвития России, при наличии факта неполной уплаты страховых взносов в связи с непринятием к зачету территориальным отделением ФСС вопрос о привлечении страхователя к ответственности должен решаться исходя из каждой конкретной ситуации (Письмо от 30.08.2011 N 3035-19). Авторы Письма считают, что привлечение страхователя к ответственности является правомерным, если неполная уплата страховых взносов возникла в результате:
Отказ в возмещении и наложенные на организацию санкции можно обжаловать в вышестоящих органах ФСС России или в суд. Вместе с тем, даже решившись на подобный шаг, страхователь все же должен уплатить недоимку. Это позволит ему (независимо от результата обжалования) свести к минимуму дополнительные расходы на уплату пеней.