Что надо учесть при покупке офисного помещения
ЖалобаВопрос
Опишите причину своей жалобы
Добрый день!
Наша организация в 2013 году оплатила аванс 212 млн.руб.за офисное помещение (бетонные стены).Аванс висит на сч.60. В 2015 г. часть помещения отремонтировали. Расходы на ремонт шли на сч.08. Во 2 квартале 2017 г. нам передали по Акту приёма-передачи офисное помещение и оформили св-во собственности.
Вопросы:
1.Налог на имущество по офисному помещению мы должны платить по кадастровой стоимости. Какой %?
2.Как принять на учёт оф.помещение? По кадастровой стоимости, с кот. считается налог на имущество, или приобретение+ремонт?
3.Как правильно амортизировать? Каким способом и сколько лет?
есть решение
0
Кадры
7 лет
1 Ответ
1016 просмотров
Новичок 0
Ответ ( Один )
Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ
1) Согласно Закону г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (пп. 4 п. 2 ст. 2) налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, на 2017 год установлена в размере 1,4%.
2) Приобретенное офисное помещение, предназначенное для использования в производственной деятельности организации, на момент его получения отвечает критериям, предусмотренным п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и принимается к учету в качестве объекта ОС.
Объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение этого объекта, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01).
Фактическими затратами на приобретение оборудования является в данном случае сумма, уплачиваемая в соответствии с договором его продавцу (без учета НДС) (абз. 2, 3 п. 8 ПБУ 6/01), а также стоимость произведенного ремонта.
3) Стоимость объекта ОС погашается посредством начисления амортизации (п. п. 17, 18 ПБУ 6/01). В бухгалтерском учете используются четыре способа начисления амортизации (п. 18 ПБУ 6/01, п. 53 Методических указаний N 91н):
— линейный;
— способ уменьшаемого остатка;
— способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
— способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Метод начисления амортизации, т.е. способ расчета ее суммы, организация выбирает самостоятельно, утвердив его в учетной политике.
Срок амортизации — это период, в течение которого по объекту ОС начисляется амортизация. Он соответствует сроку полезного использования.
Бухгалтерский срок полезного использования (СПИ) устанавливается в месяцах. Проще всего ориентироваться на Классификацию ОС, применяемую для целей налогообложения прибыли.
Однако если вы знаете, что ОС прослужит гораздо меньше, чем это следует из Классификации, то можете установить для него и более короткий СПИ, равный периоду, в течение которого ОС реально будет использоваться организацией (п. 20 ПБУ 6/01, Письмо Минфина от 27.05.2016 N 07-01-10/30746). Это позволит немного сэкономить на налоге на имущество (п. 1 ст. 374, п. 1 ст. 375 НК РФ). Но тогда организации, которая не вправе вести упрощенный бухучет, надо будет отражать разницы в соответствии с ПБУ 18/02, так как суммы налоговой и бухгалтерской амортизации будут различаться (п. 3 ПБУ 18/02).
Здания нежилые перечислены в ОКОФ ОК 013-2014 в группировке 210.00.00.00.000. Большинство офисных и производственных зданий относится к десятой амортизационной группе — со сроком полезного использования (СПИ) свыше 30 лет. Это объекты с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей. Панельные здания могут быть отнесены к седьмой амортизационной группе — СПИ свыше 15 лет до 20 лет включительно.
Остальные нежилые здания ищите в четвертой, пятой и седьмой — девятой амортизационных группах.
Сооружения перечислены в ОКОФ в группировке 220.00.00.00.000. Свое сооружение в зависимости от материала и назначения ищите в третьей — десятой амортизационных группах.