Кто может быть резидентом особой экономической зоны

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Здравствуйте!

 
Дайте пожалуйста свои комментарии на следующие вопросы:
 
1. Освобождает ли ст. 164 НК от  НДС именно  для ввозимого импортного товара?
 
2. Каким конкретно нужно заниматься производством, чтобы быть резидентом особой экономической зоны. Если есть дайте конкретный перечень видов деятельности.
 
3. Какие преференции есть у резидентов особых экономических зон в части налоговых сборов.

нет решения 0
Налогообложение Светлана Матвеева 7 лет 1 Ответ 816 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Ангелина Родионова

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    1) По общему правилу ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является одним из объектов налогообложения по НДС (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). При этом отметим, что для целей уплаты «ввозного» НДС не применяются:

    — п. 3 ст. 39 НК РФ, содержащий перечень операций, не признаваемых реализацией;

    — п. п. 1 — 3 ст. 149 НК РФ, в которых перечислены операции, освобожденные от обложения НДС.

    Это связано с тем, что указанные положения действуют в отношении операций, осуществляемых на территории РФ, а ввоз товаров на территорию РФ является самостоятельным объектом налогообложения (см. также Письма Минфина России от 27.07.2012 N 03-07-08/219, от 12.01.2012 N 03-07-08/03).

    В то же время случаи, когда «ввозной» НДС не уплачивается, указаны в п. 4 ст. 54 ТК ЕАЭС. Товары, ввоз которых в Россию не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС, перечислены в ст. 150 НК РФ.

    Таможенными пошлинами и налогами не облагаются, в частности:

    1) товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до прекращения ее действия. При этом должны выполняться следующие требования (пп. 3 п. 4 ст. 54 ТК ЕАЭС):

    — товары используются в целях, соответствующих условиям предоставления льгот;

    — соблюдаются условия предоставления льгот, ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, а также условия их использования в соответствии с таможенной процедурой. Исключением является отказ декларанта от таких льгот;

    2) товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом должны выполняться аналогичные требования (пп. 4 п. 4 ст. 54 ТК ЕАЭС).

    Если указанные требования не выполняются, вы обязаны будете уплатить НДС по ставкам, действующим на момент регистрации таможенной декларации (п. 1 ст. 53 ТК ЕАЭС).

    Если обязанность по уплате налога не будет исполнена надлежащим образом в установленный срок, вам придется уплатить и пени (п. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС). Они исчисляются с первого дня совершения действий, которые нарушают цели и условия предоставления льгот, а также связанные с ними ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами. Если этот день не установлен, то пени исчисляются:

    — в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), — со дня их помещения под такую процедуру. В случаях, предусмотренных пп. 6, 7 п. 7 ст. 225 ТК ЕАЭС, сроки уплаты определяются в ином порядке (пп. 5 п. 7 ст. 225 ТК ЕАЭС);

    — в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, — со дня их помещения под такую процедуру. Указанный порядок применим и в случаях, когда перечисленные действия привели к утрате таких товаров (пп. 2 п. 11 ст. 136 ТК ЕАЭС).

    По общему правилу пени начисляются за каждый календарный день просрочки по день исполнения обязанности по уплате налога либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки его уплаты (п. п. 1, 2 ст. 151 Закона N 311-ФЗ).

    2) Согласно ст. 9 Закона об ОЭЗ резидентами ОЭЗ могут быть любые коммерческие организации (за исключением унитарного предприятия), которые имеют финансовую возможность уплатить стоимость «входного билета» в виде инвестиций.

    Для этого коммерческая организация, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ на территории ОЭЗ, должна заключить с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Законом об ОЭЗ.

    Следует иметь в виду, что статус резидента коммерческие организации приобретают с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов ОЭЗ, что подтверждается выдачей свидетельства. Данное положение имеет принципиальное значение, поскольку именно с этой даты резидент имеет право воспользоваться налоговыми льготами (Письмо Минфина России от 25.08.2006 N 03-11-11/1/4).

    Виды предпринимательской деятельности, которую резиденты вправе вести на названных территориях в пределах, предусмотренных соответствующими соглашениями, различаются в зависимости от типа ОЭЗ (ст. 10 Закона об ОЭЗ).

    Под промышленно-производственной деятельностью понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация.

    Под технико-внедренческой деятельностью понимаются создание, производство и реализация научно-технической продукции, создание и реализация программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз, топологий и систем. Производство научно-технической продукции в границах технико-внедренческой особой экономической зоны допускается по решению экспертного совета по данным зонам, руководствующегося приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники и перечнем критических технологий РФ, утвержденными Правительством РФ.

    Туристско-рекреационная деятельность включает в себя строительство, реконструкцию, эксплуатацию объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристскую деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию.

    Под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях морских портов, речных портов, аэропортов виды деятельности:

    — хранение товаров и другие обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту услуги в соответствии с международными договорами РФ и законодательством РФ;

    — снабжение и снаряжение судов или воздушных судов, в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами, оснащение судов или воздушных судов;

    — производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских и речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий;

    — переработка водных биологических ресурсов;

    — операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и т.п.);

    — простые сборочные и иные операции, существенно не изменяющие состояние товара, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ <7>;

    — биржевая торговля товарами;

    — оптовая торговля товарами;

    — обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны.

    ———————————

    <7> Перечень простых сборочных и иных операций, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара и которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящих с территории Особой экономической зоны в Калининградской области, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2006 N 184.

    Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с законодательством РФ коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особых экономических зонах, за исключением портовых ОЭЗ.

    3) В зависимости от типа зон инвесторам предоставляются дополнительные льготы.

    ┌───────────────────────────────────────────────────┐

    │Особый административный режим ├───────┐

    └────┬──────────────────────────────────────────────┘ │

    │- Снижение административных барьеров, режим «одного │

    │окна» │

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────────────────────────┐

    │Прозрачное законодательство и управление ├───────┐

    └────┬──────────────────────────────────────────────┘ │

    │- Государственная поддержка: Минэкономразвития России,│

    │ОАО «ОЭЗ» │

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────────────────────────┐

    │Квалифицированный персонал ├───────┐

    └────┬──────────────────────────────────────────────┘ │

    │- Научные и учебные центры │

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────────────────────────┐

    │Свободный таможенный режим ├───────┐

    └────┬──────────────────────────────────────────────┘ │

    │- НДС и таможенные пошлины — 0% │

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────────────────────────┐

    │Вся необходимая инфраструктура ├───────┐

    └────┬──────────────────────────────────────────────┘ │

    │- Офисные помещения, газ, вода, электроэнергия и т.д. │

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────────────────────────┐

    │Гарантии государства ├───────┐

    └────┬──────────────────────────────────────────────┘ │

    │- Подписание соглашения с Правительством РФ, зоны │

    │создаются на 20 лет │

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

    ┌───────────────────────────────────────────────────┐

    │Специальный налоговый режим ├───────┐

    └────┬──────────────────────────────────────────────┘ │

    │- Снижен налог на прибыль, отсутствует налог на │

    │имущество, землю, транспорт │

    └──────────────────────────────────────────────────────┘

Напишите ответ

Обзор