В данном случае пособие сотруднику – военному пенсионеру надо рассчитать исходя из установленного на дату начала нетрудоспособности МРОТ, увеличенного в 24 раза (ч. 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе и за время работы у других страхователей.
Средний дневной заработок работника определяется путем деления суммы заработка за расчетный период, то есть за последние два календарных года, предшествующих году наступления нетрудоспособности, на 730.
Следовательно, в расчете больничного листа участвуют выплаты 2015 и 2016 гг.
Частью 2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что в средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ » (с 01.01.2017 глава 34 НК РФ).
Пунктом 14 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ (та же норма продублирована п.14 ст. 422 НК РФ) установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами в Фонд суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
В связи с тем что в рассматриваемом случае работник в 2015 И 2015 Гг. не получал выплаты, на которые начислялись взносы в Фонд социального страхования в соответствии с Законом N 212-ФЗ (теперь положения главы 34 НК РФ), то пособие надо рассчитать исходя из установленного на дату начала нетрудоспособности МРОТ, увеличенного в 24 раза (ч. 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
С 1 октября 2016 г. МРОТ по г. Москве составляет 17 561 рубль, а с 1 июля 2017 г. — 17 642 рубля.
Ответ ( Один )
Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ
В данном случае пособие сотруднику – военному пенсионеру надо рассчитать исходя из установленного на дату начала нетрудоспособности МРОТ, увеличенного в 24 раза (ч. 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ) пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе и за время работы у других страхователей.
Средний дневной заработок работника определяется путем деления суммы заработка за расчетный период, то есть за последние два календарных года, предшествующих году наступления нетрудоспособности, на 730.
Следовательно, в расчете больничного листа участвуют выплаты 2015 и 2016 гг.
Частью 2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что в средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ » (с 01.01.2017 глава 34 НК РФ).
Пунктом 14 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ (та же норма продублирована п.14 ст. 422 НК РФ) установлено, что не подлежат обложению страховыми взносами в Фонд суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной службы и службы в указанных органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
В связи с тем что в рассматриваемом случае работник в 2015 И 2015 Гг. не получал выплаты, на которые начислялись взносы в Фонд социального страхования в соответствии с Законом N 212-ФЗ (теперь положения главы 34 НК РФ), то пособие надо рассчитать исходя из установленного на дату начала нетрудоспособности МРОТ, увеличенного в 24 раза (ч. 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
С 1 октября 2016 г. МРОТ по г. Москве составляет 17 561 рубль, а с 1 июля 2017 г. — 17 642 рубля.