Загранкомандировка — расходы на проживание

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Вернувшись из загран. командировке, сотрудник предоставил счет из гостиницы в качестве подтверждения расходов на проживание. Оплата за проживание производилась за наличный расчет, кассовый чек отсутствует. Возможно ли данный расход учесть в затратах? 05.10.2017 12:19:53

нет решения 0
Кадры Руслан Егоров 7 лет 1 Ответ 1337 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Ангелина Родионова

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    Да, Вы можете учесть данные расходы на основании этого документа при условии, что счет будет переведен на русский язык.

    Согласно п. 26 Положения работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются в том числе документы о найме жилого помещения.

    Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    В соответствии с п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

    Из Письма Минфина России от 16.02.2009 N 03-03-05/23 следует, что в качестве одного из таких документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения, выступает выставленный счет.

    Согласно Письму Минфина России от 12.05.2008 N 03-03-06/2/47 оправдательные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод (на отдельном листе) на русский язык.

    Учитывая вышеизложенное, гостиничные счета, составленные на иностранном языке, для целей исчисления налога на прибыль должны иметь построчный перевод на русский язык.

    При этом, как следует из Письма Минфина России от 20.03.2006 N 03-02-07/1-66, действующим законодательством Российской Федерации не регламентируется порядок перевода первичных учетных документов с иностранного на русский язык. Такой перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистами самой организации. Аналогичная позиция выражена в Письме Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/1/168.

Напишите ответ

Обзор