В путевом листе нет отметки о техосмотре — риски организации

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Добрый день!
Для осуществления функций, связанных с деятельностью компании сотрудники время от времени направляются в командировки на личных автомобилях. Это личное желание сотрудников.
Затраты на бензин возмещаются при офомлении путевого листа и предоставлении чеков на основании расчета норм расхода топлива, согл. распоряжению Минтранса.

Начиная с 4 квартала 2017 г. обязательным реквизитом путевого листа стала дата и время проведения предрейсового контроля тех состояния транспорта.
Помимо этого есть еще обязательные реквизиты:
-Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя
-Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который проводит осмотр;
-Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем;
-Подпись и Ф.И.О. контролера технического состояния транспорта.
Чем грозит отсутствие этих реквизитов в путевом листе в части налогов, штрафов для фирмы, если мы не являемся транспортной компанией и в штате нет должности медработника и контролера тех стостояния транспорта?
Спасибо!

есть решение 0
Кадры Светлана Моисеева 2 года 1 Ответ 1892 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Светлана Широкова

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    С 26.02.2017 порядок заполнения путевого листа изменен Приказом Минтранса России от 18.01.2017 N 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и Порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152», (далее — Приказ N 17). С этой даты в путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которые заверяются подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 16.1 Порядка заполнения). Прежде такие отметки не являлись обязательными.

    Из Приказа N 17 не ясно, на кого распространяется новое требование: на все компании или только на транспортные.

    Поэтому проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, нужно всем организациям, кто осуществляет любые перевозки (например, автомобильным транспортом).

    Т.е. организация обязана иметь путевой лист с указанием даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. За отсутствие предрейсовых осмотров транспортных средств организация может быть оштрафована на 30 тыс. руб. и ей грозит отказ в выплате страхового возмещения, если автомобиль попадет в ДТП (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

    Кроме того, путевой лист, оформленный после 26 февраля 2017 года с нарушением установленных законодательством требований, не подтверждает произведенные расходы на ГСМ, зарплату водителя и др. в целях налогообложения.

    Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    Указанной нормой определено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 259-ФЗ утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее — Порядок).

    Порядок заполнения путевых листов обязателен для юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили (п. 2 Порядка).

    Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

    При этом во исполнение п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) организации, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

    Отметка о проведении такого рода контроля должна быть проставлена в путевом листе (п. 16.1 Порядка).

    Все участники дорожного движения обязаны соблюдать нормы Закона N 196-ФЗ, которые предусмотрены для них.

    Таким образом, организация, осуществляющая перевозки, пусть даже и не на профессиональной основе (не является специализированным перевозчиком), обязана иметь должным образом оформленный путевой лист, в том числе на путевых листах командированных сотрудников. Пункт «дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства» должен быть заполнен, даже если организация не имеет статуса специализированной (не оказывает услуги по перевозке).

    Относительно подтверждения затрат на приобретение ГСМ путевыми листами без отметок о медосмотре водителя и техосмотре ТС необходимо отметить следующее.

    Согласно Уставу автомобильного транспорта <2> путевой лист — это документ, служащий для учета и контроля работы ТС и водителя. Путевой лист не является единственным документом, подтверждающим материальные расходы на ГСМ.

    целях учета ГСМ организации уместно разработать отдельный первичный документ (бухгалтерскую справку), обладающий всеми обязательными реквизитами согласно п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ <3>, подтверждающий расход топлива в целях бухгалтерского и налогового учета и формируемый на основании комплекса первичных документов (о работе транспортного средства — путевой лист, о приобретении ГСМ — кассовые чеки, приходные документы и т.д.). В этом случае погрешности в заполнении путевых листов и обоснованное отсутствие в них отметок о медицинских и технических осмотрах не создадут препятствий для признания расходов на ГСМ в целях налогообложения. Такой подход подтвержден судебными решениями:

    — Определением ВС РФ от 27.04.2017 N 66-АПГ17-9 — общество обосновало расходы на ГСМ расчетом рабочего времени автотранспорта (выполнен на основании данных о технических характеристиках используемой техники); счетами-фактурами на ГСМ, схемами движения транспорта; расчетом потребности в ГСМ; договорами поставки ГСМ; расчетом затрат на приобретение ГСМ для автотранспорта; приказом об утверждении норм расхода ГСМ; путевыми листами и чеками, подтверждающими фактические расходы на ГСМ, и т.д.;

    — Постановлением АС СКО от 13.09.2016 N Ф08-6759/2016 — налоговый орган не признал расходы организации на ГСМ ввиду отсутствия путевых листов (были утрачены), однако суд указал, что при наличии иных доказательств осуществления реальной хозяйственной деятельности и приобретения ГСМ, а также обосновывающих документов (например, платежных поручений об оплате ГСМ) налоговый орган должен был определить действительные расходы по статье ГСМ расчетным способом.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор