Штраф за ведение деятельности по незарегистрированному адресу

Жалоба
Вопрос

Опишите причину своей жалобы

Жалоба
Отмена

Добрый день!
Прошу дать разъяснения по следующей ситуации:
в 2012 году была зарегистрирована компания по юр.адресу в г. Москва. Деятельности не было, компания сдавала «нулевки». Через 3 года договор аренды в г. Москва был расторгнут, и заключен договор аренды в г. Балашиха, однако сведения о смене адреса в ФНС поданы не были. 1 раз год назад за все 5 лет существования компании была произведена операция по закупке и продаже товара. Налоги уплачены. Потом вновь подавались нулевки по настоящее время. Оплата аренды в г. Балашиха производится по безналу с частичных оплат покупателя, которому была произведена разовая отгрузка. Сейчас получено письмо из ФНС о подтверждении адреса компании.
Вопросы таковы:
1. Штраф за ведение деятельности по незарегистрированному адресу (если подать договор аренды с Балашихой) 10% от дохода (ст.116 НК РФ). дохода какого, от суммы произведенной реализации (выручки) или от размера поступлений на р/с от покупателя? Какова практика в этом вопросе?
2. Если не подавать никаких данных и не приходить, когда вызовут директора для пояснений, какова вероятность, что компанию ликвидируют? с каким штрафом? какова практика в ликвидации? ожидать ли проверку при «принудительной» ликвидации?
заранее большое спасибо.

есть решение 0
Бухгалтерский учет Мария Петрова 6 лет 1 Ответ 841 просмотров Новичок 0

Ответ ( Один )

  1. Александр Сидоров

    Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

    Жалоба
    Отмена

    1) В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом.

    Пунктом 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, закрепленным в ст. 83 НК РФ: взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.

    В силу п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

    Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23. Подпунктом 3 этой нормы предусмотрена обязанность налогоплательщиков-организаций сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания таких подразделений.

    Следовательно, положения ст. ст. 23, 83, 84 НК РФ предусматривают лишь информирование налогового органа о создании обособленных подразделений.

    Только факта осуществления деятельности не по адресу государственной регистрации недостаточно для вывода о наличии в действиях налогоплательщика вменяемого ему нарушения.

    С учетом того, что по смыслу п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ обязанность по постановке на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений возложена на налоговые органы, ведение организацией деятельности через ОП, о создании которого она в нарушение пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ не сообщила в налоговый орган, не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК РФ. В этом случае организация может быть привлечена к ответственности по ст. 126 НК РФ.

    К такому выводу пришел, в частности, АС УО в Постановлении от 22.06.2016 N Ф09-6160/16 по делу N А47-8399/2015.

    В Письме ФНС России от 27.02.2014 N СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.

    Но риск привлечения к ответственности по ст. 116 НК РФ еще есть.

    Более подробная информация во вложении.

    2) С 1 сентября 2017 года вступила в силу новая редакция ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее — Закон N 129-ФЗ), регулирующей процедуру исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в административном порядке — принудительной ликвидации. Внесенные поправки расширили перечень оснований для признания компании недействующей.

    Принять решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ налоговые инспекции были вправе и раньше. Так, они могли исключать из реестра любые недействующие компании. Согласно п. 1 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ признать юридическое лицо недействующим (и исключить его из реестра) налоговики могли, если данное лицо одновременно:

    — в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия решения о его принудительной ликвидации, не представляло отчетность о налогах и сборах;

    — не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.

    Соответственно, инспекторы принимали решение о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 21.1).

    С 1 сентября 2017 года оснований для исключения организаций из ЕГРЮЛ стало больше. Теперь налоговики вправе принять решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, если (п. 5 ст. 21.1):

    — данное лицо обладает признаками недействующего, у него нет средств на расходы по ликвидации и возложить эти расходы на его учредителей (участников) невозможно;

    — в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев фигурируют сведения о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности.

    Таким образом, с 1 сентября 2017 года запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ стала самостоятельным основанием для исключения юридического лица из реестра.

    Подобные отметки контролеры ставят под теми сведениями о компании, которые посчитали фиктивными. Причем налоговики наделены полномочиями проверять достоверность имеющейся информации в ЕГРЮЛ без какого-либо повода со стороны юридического лица. В частности, на основании п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом (налоговой инспекцией) в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности (например, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в реестр юридических лиц) посредством проведения мероприятий, указанных в названном пункте. Словом, проверочные мероприятия будут назначены, если у регистрирующего органа возникнут обоснованные сомнения в достоверности информации.

    Однозначно сказать ликвидируют ли Вас мы не можем, но такая вероятность есть.

    Основания, условия и способы проведения таких мероприятий определены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@. В п. 2 названного Приказа установлен подробный перечень оснований для назначения проверочных мероприятий.

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ Основания для назначения проверочных мероприятий │

    └──┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ │Подача в ИФНС заинтересованным <*> лицом письменного возражения │

    ├──>│относительно предстоящей регистрации изменений, вносимых в устав │

    │ │или сведения, включенные в ЕГРЮЛ. Такие возражения должны быть │

    │ │обоснованны и документально подтверждены │

    │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    ├──>│Несоответствие сведений, подаваемых заявителем при регистрации ЮЛ,│

    │ │сведениям, имеющимся в распоряжении ИФНС │

    │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ │Представление документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе │

    │ │ЮЛ, если: │

    │ │- указанный адрес, в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ │

    │ │сведениями, является адресом пяти и более ЮЛ; │

    │ │- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости │

    │ │разрушен; │

    │ │- указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для │

    ├──>│связи с таким ЮЛ (адрес, по которому размещены органы │

    │ │государственной власти, воинские части и т.д.); │

    │ │- собственник объекта недвижимости представил письменное │

    │ │возражение против регистрации ЮЛ по этому адресу; │

    │ │- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе ЮЛ влечет │

    │ │изменение места нахождения лица, в отношении которого не окончена │

    │ │выездная налоговая проверка (не оформлены ее результаты и не │

    │ │вступил в силу итоговый документ по ее результатам) либо у │

    │ │которого имеются недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам│

    │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ │Представление в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без │

    │ │доверенности действовать от имени ЮЛ (либо об участнике ООО), │

    │ │ранее запятнавшем себя участием в проблемных компаниях (о чем │

    ├──>│имеется соответствующая запись в реестре) либо подвергнутом │

    │ │административному наказанию за непредставление или представление │

    │ │недостоверных либо заведомо ложных сведений о ЮЛ в регистрирующий │

    │ │орган, срок которого не истек │

    │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ │Представление неверно оформленных документов о выходе из ООО его │

    ├──>│участника и переходе его доли в уставном капитале к обществу (за │

    │ │исключением случаев, когда заявление участника о выходе из │

    │ │общества нотариально удостоверено) │

    │ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │ │Представление документов в связи с реорганизацией ЮЛ, если: │

    │ │- в реорганизации участвуют два и более ЮЛ; │

    └──>│- в отношении реорганизуемого лица, которое в результате │

    │реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная │

    │налоговая проверка либо у указанного лица имеются недоимка и (или)│

    │задолженность по пеням и штрафам │

    └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    ———————————

    <*> В роли заинтересованного лица может выступить как юридическое лицо, так и физическое (п. 6 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Причем если от имени физического лица, не являющегося руководителем или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, выступает представитель, полномочия последнего должны быть удостоверены нотариально.

    Лучший ответ

Напишите ответ

Обзор