Штраф за ведение деятельности по незарегистрированному адресу
ЖалобаВопрос
Опишите причину своей жалобы
Добрый день!
Прошу дать разъяснения по следующей ситуации:
в 2012 году была зарегистрирована компания по юр.адресу в г. Москва. Деятельности не было, компания сдавала «нулевки». Через 3 года договор аренды в г. Москва был расторгнут, и заключен договор аренды в г. Балашиха, однако сведения о смене адреса в ФНС поданы не были. 1 раз год назад за все 5 лет существования компании была произведена операция по закупке и продаже товара. Налоги уплачены. Потом вновь подавались нулевки по настоящее время. Оплата аренды в г. Балашиха производится по безналу с частичных оплат покупателя, которому была произведена разовая отгрузка. Сейчас получено письмо из ФНС о подтверждении адреса компании.
Вопросы таковы:
1. Штраф за ведение деятельности по незарегистрированному адресу (если подать договор аренды с Балашихой) 10% от дохода (ст.116 НК РФ). дохода какого, от суммы произведенной реализации (выручки) или от размера поступлений на р/с от покупателя? Какова практика в этом вопросе?
2. Если не подавать никаких данных и не приходить, когда вызовут директора для пояснений, какова вероятность, что компанию ликвидируют? с каким штрафом? какова практика в ликвидации? ожидать ли проверку при «принудительной» ликвидации?
заранее большое спасибо.
есть решение
0
Бухгалтерский учет
7 лет
1 Ответ
886 просмотров
Новичок 0
Ответ ( Один )
Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ
1) В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом.
Пунктом 2 ст. 116 НК РФ установлена ответственность за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, закрепленным в ст. 83 НК РФ: взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб.
В силу п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23. Подпунктом 3 этой нормы предусмотрена обязанность налогоплательщиков-организаций сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), в течение одного месяца со дня создания таких подразделений.
Следовательно, положения ст. ст. 23, 83, 84 НК РФ предусматривают лишь информирование налогового органа о создании обособленных подразделений.
Только факта осуществления деятельности не по адресу государственной регистрации недостаточно для вывода о наличии в действиях налогоплательщика вменяемого ему нарушения.
С учетом того, что по смыслу п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ обязанность по постановке на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений возложена на налоговые органы, ведение организацией деятельности через ОП, о создании которого она в нарушение пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ не сообщила в налоговый орган, не образует состава налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК РФ. В этом случае организация может быть привлечена к ответственности по ст. 126 НК РФ.
К такому выводу пришел, в частности, АС УО в Постановлении от 22.06.2016 N Ф09-6160/16 по делу N А47-8399/2015.
В Письме ФНС России от 27.02.2014 N СА-4-14/3404 была отражена благоприятная для налогоплательщиков позиция, из которой следовало, что, по мнению налоговиков, за непредставление сведений о создании обособленного подразделения организация подлежит ответственности всего лишь по п. 1 ст. 126 НК РФ, то есть в виде штрафа в размере 200 руб., что, конечно, намного меньше, чем санкция, предусмотренная п. 1 ст. 116 НК РФ.
Но риск привлечения к ответственности по ст. 116 НК РФ еще есть.
Более подробная информация во вложении.
2) С 1 сентября 2017 года вступила в силу новая редакция ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее — Закон N 129-ФЗ), регулирующей процедуру исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в административном порядке — принудительной ликвидации. Внесенные поправки расширили перечень оснований для признания компании недействующей.
Принять решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ налоговые инспекции были вправе и раньше. Так, они могли исключать из реестра любые недействующие компании. Согласно п. 1 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ признать юридическое лицо недействующим (и исключить его из реестра) налоговики могли, если данное лицо одновременно:
— в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия решения о его принудительной ликвидации, не представляло отчетность о налогах и сборах;
— не осуществляло операции хотя бы по одному банковскому счету.
Соответственно, инспекторы принимали решение о предстоящем исключении компании из ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 21.1).
С 1 сентября 2017 года оснований для исключения организаций из ЕГРЮЛ стало больше. Теперь налоговики вправе принять решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, если (п. 5 ст. 21.1):
— данное лицо обладает признаками недействующего, у него нет средств на расходы по ликвидации и возложить эти расходы на его учредителей (участников) невозможно;
— в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев фигурируют сведения о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности.
Таким образом, с 1 сентября 2017 года запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ стала самостоятельным основанием для исключения юридического лица из реестра.
Подобные отметки контролеры ставят под теми сведениями о компании, которые посчитали фиктивными. Причем налоговики наделены полномочиями проверять достоверность имеющейся информации в ЕГРЮЛ без какого-либо повода со стороны юридического лица. В частности, на основании п. 4.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом (налоговой инспекцией) в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности (например, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в реестр юридических лиц) посредством проведения мероприятий, указанных в названном пункте. Словом, проверочные мероприятия будут назначены, если у регистрирующего органа возникнут обоснованные сомнения в достоверности информации.
Однозначно сказать ликвидируют ли Вас мы не можем, но такая вероятность есть.
Основания, условия и способы проведения таких мероприятий определены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@. В п. 2 названного Приказа установлен подробный перечень оснований для назначения проверочных мероприятий.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Основания для назначения проверочных мероприятий │
└──┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Подача в ИФНС заинтересованным <*> лицом письменного возражения │
├──>│относительно предстоящей регистрации изменений, вносимых в устав │
│ │или сведения, включенные в ЕГРЮЛ. Такие возражения должны быть │
│ │обоснованны и документально подтверждены │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
├──>│Несоответствие сведений, подаваемых заявителем при регистрации ЮЛ,│
│ │сведениям, имеющимся в распоряжении ИФНС │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Представление документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе │
│ │ЮЛ, если: │
│ │- указанный адрес, в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ │
│ │сведениями, является адресом пяти и более ЮЛ; │
│ │- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости │
│ │разрушен; │
│ │- указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для │
├──>│связи с таким ЮЛ (адрес, по которому размещены органы │
│ │государственной власти, воинские части и т.д.); │
│ │- собственник объекта недвижимости представил письменное │
│ │возражение против регистрации ЮЛ по этому адресу; │
│ │- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе ЮЛ влечет │
│ │изменение места нахождения лица, в отношении которого не окончена │
│ │выездная налоговая проверка (не оформлены ее результаты и не │
│ │вступил в силу итоговый документ по ее результатам) либо у │
│ │которого имеются недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам│
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Представление в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без │
│ │доверенности действовать от имени ЮЛ (либо об участнике ООО), │
│ │ранее запятнавшем себя участием в проблемных компаниях (о чем │
├──>│имеется соответствующая запись в реестре) либо подвергнутом │
│ │административному наказанию за непредставление или представление │
│ │недостоверных либо заведомо ложных сведений о ЮЛ в регистрирующий │
│ │орган, срок которого не истек │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Представление неверно оформленных документов о выходе из ООО его │
├──>│участника и переходе его доли в уставном капитале к обществу (за │
│ │исключением случаев, когда заявление участника о выходе из │
│ │общества нотариально удостоверено) │
│ └──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Представление документов в связи с реорганизацией ЮЛ, если: │
│ │- в реорганизации участвуют два и более ЮЛ; │
└──>│- в отношении реорганизуемого лица, которое в результате │
│реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная │
│налоговая проверка либо у указанного лица имеются недоимка и (или)│
│задолженность по пеням и штрафам │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────┘
———————————
<*> В роли заинтересованного лица может выступить как юридическое лицо, так и физическое (п. 6 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Причем если от имени физического лица, не являющегося руководителем или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, выступает представитель, полномочия последнего должны быть удостоверены нотариально.